В лекционной аудитории Центра Информационных Технологий во вторник 26 мая, состоялась встреча участников UX-клуба. Традиционно, мероприятие посетили дизайнеры игр, создатели сайтов и мобильных приложений, а также студенты и работники ИТ-сферы. UX-клуб – регулярное ежемесячное событие, призванное объединить специалистов в области юзабилити, проектирования интерфейсов, веб-дизайна и предпринимателей в сфере информационных технологий и электронной коммерции. На каждом собрании эксперты из разных отраслей информационного бизнеса и науки выступают с докладами о своем опыте работы с интерфейсами разных видов.
 


Открыл встречу докладом о современных методах нейрокартирования профессор Александр Савостьянов. Александр рассказал, как ученые из психологических лабораторий всего мира изучают поведение и мышление с использованием электроэнцефалографа. Ученые сравнивают особенности того, какие показатели мозга меняются при выполнении разного рода задач, что происходит при принятии решения за доли секунды, и как структуры головного мозга реагируют на воздействие стимулов в виде картинок и звуков.

Любой опыт взаимодействия протекает, в первую очередь, в пространстве человеческого мышления. Наш мозг обрабатывает входящие сигналы и отображает воспринимаемые нами стимулы с определенной скоростью и результатом. Все это возможно изучить с помощью энцефалографа, который используется в экспериментах с вниманием, мышлением и чувствами.

Интерфейс emotiveEEG является подобным устройством, но используется в маркетинговых исследованиях. Этот аналитический инструмент не обладает такой же мощностью, однако является более гибким и мобильным.
 


Следующей темой для обсуждения стал разбор кейса юзабилити интернет журнала «Сиб.фм». Константин Осипенко, CEO QASQUAD, рассказал о результатах исследования опыта взаимодействия с главной страницей сайта. Андрей Ксенчук, основатель сайта, высказал гипотезу об исключительности, с этой точки зрения, новостных сайтов или интернет-журналов. Посетителями интернет-СМИ ценится содержимое сайта, поэтому при изучения юзабилити, подобные ресурсы не подходят под общие закономерности. Успешность и удобство взаимодействия такого сайта в первую очередь зависит от качества контента и его адресности к целевой аудитории.

Семён Шперлинг презентовал проект «Аппаратное исследование городской среды». Целью исследования была попытка понять, возможно ли применить айтрекер и нейроинтерфейс для изучения городской среды и дорожной обстановки. На водителя надели оба устройства, с которыми он проехал самые оживленные движением и наполненные информационной нагрузкой улицы.  Сделанные исследователями выводы позволили однозначно судить - данная методика вполне применима. Решались такие ситуативные задачи, как поиск мест для парковки, осознанная ориентация с помощью знаков и попытка найти место для приёма пищи. После сбора полученных данных команда сделала пять локальных выводов и сформулировала рекомендации к изменениям. 
 

Фотогалерея


Событие от UX-клуб