В Новосибирском технопарке 28 апреля состоялась встреча дизайнеров игр, создателей сайтов и мобильных приложений. В здании ЦИТа прошло пилотное собрание UX-клуба, на котором создатели интерфейсов, в ходе оживленной дискуссии, смогли тесно соприкоснуться с последними аппаратными новинками из мира юзабилити.

UX-клуб – новая площадка, созданная для взаимодействия специалистов в области юзабилити, проектирования интерфейсов, веб-дизайна и предпринимателей в сфере информационных технологий и электронной коммерции. По задумке организаторов это событие должно стать регулярным, и на ежемесячных встречах с докладами выступят эксперты из разных отраслей информационного бизнеса и науки.
 


Событие посетили разработчики и дизайнеры компаний «СофтЛаб-НСК», «Magora Systems», «The Invaders», «Financial Information Systems» и «Overmobile».

Первым разобранным кейсом стало приложение для рисования Silk Paints, созданное командой Devicement. Юзабилити приложения было исследовано с помощью новейшего мобильного айтрекера SMI ETG 2w. Устройство следит за движением глазных яблок, и записанное с высокой точностью видео дает подробную информацию о внимании испытуемого. Датчики собирают аналитику о местах фиксации, продолжительности и траектории взгляда пользователя.
Подобные данные, даже при наличии небольшого количества испытуемых, обычно от 5 до 8, дают обоснованный вывод о свойствах того или иного элемента интерфейса.

Последние разработки на стыке неврологии и информатики применимы и для тестирования поведения пользователей. Как и с мобильным айтрекером, область возможного применения нейроинтерфейса Emotiv EEG не ограничивается исключительно цифровыми продуктами.

Устройство для снятия электроэнцефалограммы с головного мозга позволяет маркетологом понять, что испытывает покупатель, зайдя в обычный супермаркет или разглядывая упаковку с растворимыми завтраками. Датчики, измеряющие электрическую активность коры, выводят график о изменении эмоций интереса, разочарования или общего фона удовольствия.

Оба устройства синхронизуются и дают ещё больше важных смыслов при сборе аналитики. Судить о тонких переживаниях исследуемого во время чтения конкретной строки или заметить скуку при оформлении покупки в интернет-магазине – вся эта информация может оказаться полезной для увеличения эффективности, как коммерческого сайта, так и насыщенной смыслами социальной рекламы.

 

«Согласование двух устройств дает синергетический эффект, особенно это важно во времена пресыщения информацией, когда каждая компания в борьбе за клиента стремиться продумать мельчайшие детали своих сайтов, рекламных картинок и видеороликов» - рассказал CEO компании QASQUAD Константин Осипенко, выступавший с докладом о работе данных технологий.

Александра Лунькова, HR-менеджер компании Magora Systems считает, что на данный момент сам процесс изучения требует доработок, потому что небольшой выборки испытуемых людей, по её мнению, недостаточно для утверждения какого-либо неоспоримого вывода. «Тем не менее, представленные устройства вполне могут помочь понять динамику взаимодействия с интерфейсами наших разработок и определить какие затруднения возникают при использовании наших продуктов. Было бы интересно продолжить встречи и смотреть на новые возможности». – резюмировала Александра.

Евгений Гурлев, специалист компании «СофтЛаб-НСК», пришел поближе познакомиться с технологией айтрекинга. «Нас интересуют возможные направления использования данной технологии, но не с точки зрения изучения той же рекламы. Наша компания занимается созданием тренажеров виртуальной реальности – обучением людей через симуляцию процессов. Мы создаем учебные программы для космонавтов: это и стыковка модулей, и наблюдение за земной поверхностью. Для шахтеров: отработка навыков поведения в аварийных ситуациях. В неофициальной беседе удалось обсудить варианты предварительного сотрудничества, рассмотреть возможные точки соприкосновения – рассказал Евгений, - это новое направление. В наших тренажерах подобные технологии еще не использовались, пока заказчику важно какие действия предпринимают пользователи, а не куда смотрят. Вполне возможно придет время и возникнет потребность оценивать концентрацию внимания или психоэмоциональный фон испытуемого в процессе тренировки, так что надежда на будущее айтрекинга в тренажерах есть».

Компания QASQUAD намерена бесплатно предоставлять своё оборудование и помощь для проведения пробного UX-тестирования интересных сообществу кейсов. Результаты исследования будут продемонстрированы на одном из последующих мероприятий. Каждый участник клуба может сам предложить тему для обсуждения и выступить с экспертным докладом.
 
Событие от UX-клуб