Мотопробег к 50-летию БАМа завершили три спортсмена
Легендарный мотопробег, поддерживаемый РГО и посвященный 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали, успешно завершили три спортсмена – Евгений Захаров, Дмитрий Истомин и Евгений Литвинов. В течение месяца – с 4 июля по 4 августа - они проходили сложный маршрут через тайгу, по лесным тропам, техническим дорогам вдоль БАМа, встречали медведей, преодолевали брод и горные перевалы, уходили от полчищ комаров. Необъятная Россия с фантастической природой и радушными людьми, готовыми помочь в любую минуту, предстала их глазам. Продолжительность маршрута по технической трассе от Тайшета в Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае составила 5400 километров, что больше длины БАМа примерно на тысячу километров.
Сегодня мотоспортсменов дома с нетерпением ждут близкие, ведь отправиться в такое отчаянное путешествие было большим риском. Изначально в мотопробеге заявлялись около 50 спортсменов, но в силу разных причин из Новосибирска стартовало шестеро. Среди них был и участник «стройки века» – Байкало-Амурской магистрали - Сергей Барц из Анапы. Он достойно прошел большую часть пути до Тайшета, а затем вернулся домой. Из-за травмы не дошел до финиша новосибирец Александр Картавцев. На отрезках маршрута добавлялись новые спортсмены и даже мотоциклисты из других стран, путешествующие по России. Иностранцы восхищались сибирской природой и невероятной закалкой участников мотопробега, решившихся на такое приключение. Так, спортсмен из Чехии Ирджи был просто потрясен силе духа и слаженности команды из Новосибирска, а вечером под звездным небом – русским песням под гитару. Этот проект стал также воплощением народной дипломатии, способствующей укреплению дружбы и сотрудничества между народами.
Участниками за 30 дней пересечены 6 регионов и 3 часовых пояса, 11 крупных рек и свыше 1000 мостов, успешно преодолены 100 бродов, пройдены 7 хребтов и около 100 горных перевалов. За всю поездку командой истрачено около 1 тонны бензина. Мотоспортсмены составили важные заметки по маршруту с указанием природных достопримечательностей, интересных туристических объектов, сложных переправ, сняли тысячи фотографий и несколько десятков видеороликов. Все они нанесены на интерактивную карту, разработанную корпоративным партнером Новосибирского регионального отделения РГО – компанией «Дата Ист», и послужат важной информацией для других путешественников. Участники мотопробега признаются, что без помощи Русского географического общества, ОАО «РЖД» и простых людей совершить такое путешествие было бы не под силу.
«До сих поре не верю, что мы это сделали! Огромную поддержку оказали РГО и РЖД – это сила, нам помогали губернаторы, мэры, высшее руководство железной дороги, администрации поселков, нас сопровождали, организовывали переправу, давали приют. Каждому хочется сказать отдельное спасибо! Без обычных людей мы тоже бы не продвинулись. На восточном БАМе бензин дороже золота, там топливный голод. Люди сливали нам бензин со скутеров, генераторов, газелей, и мы ни разу за него не заплатили, - поделился организатор мотопробега, заслуженный путешественник России и член РГО Евгений Захаров. – Из впечатлений кратко всего не перечислить, но назову два моста – Витимский и Бетонный. Чтобы вы представляли – первый в ширину примерно два метра, его собираются в этом году закрыть, а второй наполовину разобран, и он намного уже, а высотой с трехэтажный дом. Проезжать через них крайне опасно. Еще в конце маршрута нас ждал сюрприз в виде закончившегося автодублера. Пришлось несколько километров двигаться по шпалам с риском для жизни. Главная цель нашего проекта достигнута, команда довольна. Мы сблизили регионы, пообщались с мотоспортсменами и показали, на что способны».
Сегодня мотоспортсменов дома с нетерпением ждут близкие, ведь отправиться в такое отчаянное путешествие было большим риском. Изначально в мотопробеге заявлялись около 50 спортсменов, но в силу разных причин из Новосибирска стартовало шестеро. Среди них был и участник «стройки века» – Байкало-Амурской магистрали - Сергей Барц из Анапы. Он достойно прошел большую часть пути до Тайшета, а затем вернулся домой. Из-за травмы не дошел до финиша новосибирец Александр Картавцев. На отрезках маршрута добавлялись новые спортсмены и даже мотоциклисты из других стран, путешествующие по России. Иностранцы восхищались сибирской природой и невероятной закалкой участников мотопробега, решившихся на такое приключение. Так, спортсмен из Чехии Ирджи был просто потрясен силе духа и слаженности команды из Новосибирска, а вечером под звездным небом – русским песням под гитару. Этот проект стал также воплощением народной дипломатии, способствующей укреплению дружбы и сотрудничества между народами.
Участниками за 30 дней пересечены 6 регионов и 3 часовых пояса, 11 крупных рек и свыше 1000 мостов, успешно преодолены 100 бродов, пройдены 7 хребтов и около 100 горных перевалов. За всю поездку командой истрачено около 1 тонны бензина. Мотоспортсмены составили важные заметки по маршруту с указанием природных достопримечательностей, интересных туристических объектов, сложных переправ, сняли тысячи фотографий и несколько десятков видеороликов. Все они нанесены на интерактивную карту, разработанную корпоративным партнером Новосибирского регионального отделения РГО – компанией «Дата Ист», и послужат важной информацией для других путешественников. Участники мотопробега признаются, что без помощи Русского географического общества, ОАО «РЖД» и простых людей совершить такое путешествие было бы не под силу.
«До сих поре не верю, что мы это сделали! Огромную поддержку оказали РГО и РЖД – это сила, нам помогали губернаторы, мэры, высшее руководство железной дороги, администрации поселков, нас сопровождали, организовывали переправу, давали приют. Каждому хочется сказать отдельное спасибо! Без обычных людей мы тоже бы не продвинулись. На восточном БАМе бензин дороже золота, там топливный голод. Люди сливали нам бензин со скутеров, генераторов, газелей, и мы ни разу за него не заплатили, - поделился организатор мотопробега, заслуженный путешественник России и член РГО Евгений Захаров. – Из впечатлений кратко всего не перечислить, но назову два моста – Витимский и Бетонный. Чтобы вы представляли – первый в ширину примерно два метра, его собираются в этом году закрыть, а второй наполовину разобран, и он намного уже, а высотой с трехэтажный дом. Проезжать через них крайне опасно. Еще в конце маршрута нас ждал сюрприз в виде закончившегося автодублера. Пришлось несколько километров двигаться по шпалам с риском для жизни. Главная цель нашего проекта достигнута, команда довольна. Мы сблизили регионы, пообщались с мотоспортсменами и показали, на что способны».
В пути были непредвиденные моменты, например встреча с медведицей и двумя медвежатами.
«Я буквально столкнулся с семьей медведей, - рассказал Дмитрий Истомин. – Оторвался от команды вперед по накатанной дороге, выехал из-за поворота и в тридцати метрах перед собой увидел медведей. Благо не растерялся, и мотор не заглох, я резко нажал по тормозам, медвежата присели от неожиданности, а медведица даже ухом не повела. Видно было, что она ничего не боится – ни мотора, ни внезапно появившегося человека, и будет защищать своих малышей. В тот момент я испытал адреналин, жизнь меня к такому не готовила».
К счастью, в дороге техника не подвела, участники были хорошо подготовлены, только чистили колодки от набившейся грязи и проводили текущее ТО. Серьезным подспорьем стала интерактивная карта, с помощью которой удалось не сбиться с пути. «Карта идеальная, все объекты были нанесены точно, - отметил Евгений Захаров. - Когда мы подъехали к Февральску, то столкнулись с тем, что понтон, нанесенный на карту, за день до этого убрали военные. Решали на месте, как перейти реку шириной 300 метров с быстрым течением и охраняемым мостом, нам помогли сотрудники РЖД и перевезли на поезде».
Мотопробег позволил участникам расширить горизонты, посмотреть регионы России, познакомиться с жизнью поселков, увидеть памятные места БАМа.
«Конечно, чтобы окунуться в историю и посмотреть все достопримечательности, месяца мало, - отметил член Новосибирского регионального отделения РГО Евгений Литвинов. - Поразило несколько поселков, где дома стоят на сваях, это районы вечной мерзлоты. Я много, где жил - на Камчатке, в Краснодаре, других городах, - и нигде такого не видел, это интересное решение. Обратили на себя внимание здания вокзалов, они все разные. В поселках БАМа жизнь хорошо организована – обязательно присутствует культурный центр, вокзал, школа, храм. Грустно, что встречались недострои, напоминающие о лихих 90-х. Но в поселке Березовый, на станции Постышево, где стройку вела Новосибирская область, нет ни одного заброшенного дома. Очень красив город Тында, недавно в нем установили памятник к 50-летию БАМа, запомнилась также стела в Северомуйске с частью тоннеля. Вообще, много прекрасных мест в нашей стране».
Впереди у мотоспортменов – новые грандиозные планы, на месте им не сидится. Так, Евгений Захаров планирует продолжить марш-бросок и достичь полюса холода Оймякона.
Мотопробег проходил при поддержке ОАО «РЖД», Новосибирского регионального отделения РГО, Клуба КАМТ «Сибирь», компании «Дата Ист», Фонда развития геоинформационных технологий, АО «Легион-Автодата» (разработчика информационной базы данных «MotorData») и др.
«Я буквально столкнулся с семьей медведей, - рассказал Дмитрий Истомин. – Оторвался от команды вперед по накатанной дороге, выехал из-за поворота и в тридцати метрах перед собой увидел медведей. Благо не растерялся, и мотор не заглох, я резко нажал по тормозам, медвежата присели от неожиданности, а медведица даже ухом не повела. Видно было, что она ничего не боится – ни мотора, ни внезапно появившегося человека, и будет защищать своих малышей. В тот момент я испытал адреналин, жизнь меня к такому не готовила».
К счастью, в дороге техника не подвела, участники были хорошо подготовлены, только чистили колодки от набившейся грязи и проводили текущее ТО. Серьезным подспорьем стала интерактивная карта, с помощью которой удалось не сбиться с пути. «Карта идеальная, все объекты были нанесены точно, - отметил Евгений Захаров. - Когда мы подъехали к Февральску, то столкнулись с тем, что понтон, нанесенный на карту, за день до этого убрали военные. Решали на месте, как перейти реку шириной 300 метров с быстрым течением и охраняемым мостом, нам помогли сотрудники РЖД и перевезли на поезде».
Мотопробег позволил участникам расширить горизонты, посмотреть регионы России, познакомиться с жизнью поселков, увидеть памятные места БАМа.
«Конечно, чтобы окунуться в историю и посмотреть все достопримечательности, месяца мало, - отметил член Новосибирского регионального отделения РГО Евгений Литвинов. - Поразило несколько поселков, где дома стоят на сваях, это районы вечной мерзлоты. Я много, где жил - на Камчатке, в Краснодаре, других городах, - и нигде такого не видел, это интересное решение. Обратили на себя внимание здания вокзалов, они все разные. В поселках БАМа жизнь хорошо организована – обязательно присутствует культурный центр, вокзал, школа, храм. Грустно, что встречались недострои, напоминающие о лихих 90-х. Но в поселке Березовый, на станции Постышево, где стройку вела Новосибирская область, нет ни одного заброшенного дома. Очень красив город Тында, недавно в нем установили памятник к 50-летию БАМа, запомнилась также стела в Северомуйске с частью тоннеля. Вообще, много прекрасных мест в нашей стране».
Впереди у мотоспортменов – новые грандиозные планы, на месте им не сидится. Так, Евгений Захаров планирует продолжить марш-бросок и достичь полюса холода Оймякона.
Мотопробег проходил при поддержке ОАО «РЖД», Новосибирского регионального отделения РГО, Клуба КАМТ «Сибирь», компании «Дата Ист», Фонда развития геоинформационных технологий, АО «Легион-Автодата» (разработчика информационной базы данных «MotorData») и др.
Событие от Data East