Солнце влияет на настроение так же, как микроклимат внутри команды на ее результат. Когда теплые люди рядом, работать комфортнее и интереснее. 25 октября в PR-клубе СибаАкадемСофт выступила Ирина Коротаева, коуч и управляющий партнер проекта «Коучсфера», которая поделилась своими идеями о создании успешных команд.

Имея 10-летний опыт работы в сфере HR, Ирина убеждена, что для эффективности команды важнее общий успех, чем индивидуальные достижения любого ее члена. Когда каждый стремится к личной победе, не получится командного успеха. А есть ли «золотые правила» построения успешной команды? Над этим вопросом сегодня бьются разные компании, проводя одно исследование за другим. Так, Google затратила миллионы долларов на изучение эффективности 180 команд, но не нашла характерных признаков, связанных с успехом или провалом команд. Исследование началось в 2012 году, изучались многие показатели – дружба, сильный менеджмент, структура команды, хобби и интересы, гендерный состав, время совместных обедов и т.д. Но ясного понимания не возникло - команды с одинаковыми структурами показывали разные результаты. Тогда был запущен проект «Аристотель». И он выявил, что команды отличаются двумя главными факторами - средой и правилами, по которым люди взаимодействуют внутри команды. Кажется, что все просто. Однако, одной интуицией этого не почувствовать. Исследователи проекта определили, что каждый член команды должен иметь «равенство высказывания», независимо от его роли и должности (одинаковое время на высказывания). Другим важным фактором они назвали «эмпатию» - то, как люди прислушиваются и учитывают это мнение. Иными словами, если кто-то в команде начинал говорить больше, не слушая другого и перетягивая одеяло на себя, результативность команды сразу падала.

Это были не все открытия от Google. Они выделили 5 ключей успеха своих команд. Первый – психологическая безопасность. Это о том, что мнение каждого в команде авторитетно, и оригинальная идея не будет осмеяна. Второй ключ – надежность.  Это означает, что человек на своем месте делает наилучший результат из возможного. Ему доверяют, делегируют ответственность и ресурсы. А задачи могут вовсе не иметь параметров, главное – сделать лучше. Третий ключ – структура и четкость. Это про то, как участник команды понимает свои цели. Лучше задавать много вопросов на старте, чем переделывать на выходе. Четвертый ключ – смысл работы. Это про вдохновение и понимание того, почему человек работает именно в этом проекте. Пятый ключ – влияние на общий результат. Каждый осознает, как его действия влияют на командный результат.

Ирина Коротаева привела еще один яркий пример консалтинговой компании Deloitte, которая пошла дальше Google и в 2016 году изучила 7000 своих предприятий в 130 странах. Результаты оказались схожими. Deloitte выделила 4 ключевых фактора успешных команды – общие ценности и культура, прозрачность целей и проектов, обратная связь и поток информации, поощрение за вклад.

Вторая часть мастер-класса была практической. Участники определили ключевые ценности для своих команд, поняли, как влиять на развитие этих ценностей и создавать правила взаимодействия в команде. Ирина отметила: «Наши клиенты ровно такие, какие ценности мы разделяем. Иначе они бы нас не выбрали. А какими действиями можно продемонстрировать свои ценности? Как люди узнают, что они у нас есть? Это надо обсуждать в команде и вырабатывать правила взаимодействия».

Мастер-класс оказался полезным для всех участников. Ребята из Сигнатека пришли целой командой, чтобы использовать рецепты эффективных команд в своей работе. Было много идей, дружеского общения и желания делать свою команду еще успешнее!

Екатерина Вронская
  
 
 

Фотогалерея