31 января в PR-клубе СибАкадемСофт развернулся разговор про личные бренды, зачем они нужны и как могут изменить жизнь обычных людей. Консультант по личному брендингу Елена Гудыно поделилась своими секретами создания персонального образа – от исследования до продвижения.

«Я против создания личного бренда по шаблону, - сказала Елена. – В интернете вы найдете много советов - запустить блог, создать канал на YouTube, написать книгу и т.д. Личный бренд – это про вашу уникальность, которую вы научились транслировать во вне. Можете ли вы быть уникальными, если действуете, как миллионы других?»

Общаясь с разными людьми, изучая их архетипы и типажи, Елена пришла к выводу, что ошибочно рассматривать человека, как бренд. Это не товар, ни под какую нишу он не подходит. Он обладает ценностями, характером, уникальным стилем. Поэтому стоит заглянуть внутрь человека, увидеть подсказки, которые дает сама природа. И только потом начинать продвижение, выбирая нужные каналы и подчеркивая сильные стороны.

«Долгосрочный бренд можно создать, только основываясь на том, что в вас уже есть», - отмечает Елена. Первый шаг самый сложный – увидеть уникальность человека, понять, какие ценности он транслирует и какие эмоции вызывает. Исследование может привести к неожиданным открытиям. Так, Елена предложила спросить знакомых, какими они вас видят – в эпитетах, ассоциациях. При этом стоит обращаться и к мужчинам, и к женщинам. И если описание будет повторяться от человека к человеку, то это точно про вас. «100% людей слышит то, что они о себе не думают. Например, человек перечисляет свои ценности – семья, здоровье, работа… А начинаешь разбираться и понимаешь, что близкие далеко не на первом месте, здоровья нет, глаза от новых проектов не горят. Когда люди пытаются убедить других в том, чего нет, это выглядит неестественно. Им просто не верят».

После исследования образа идет работа над бренд-концепцией, в которой объединены идеи и ценности. Тут важно все – как человек одевается, говорит, жестикулирует, какие слоганы использует, в чем проявляется его фирменный стиль и собственные фишки. И когда все пазлы сложились, надо продумать, как донести атрибуты бренда и передать их через нужные каналы. «Зачастую сотни тысяч подписчиков вам не нужны, не надо пытаться работать на разные аудитории», - советует Елена.

Тема личного бренда вызвала большой интерес среди представителей инновационного бизнеса. Они задавали много вопросов, обсуждали разные образы и стратегии их продвижения, сравнивали Касперского и Шнура, дискутировали о том, как отличить «эксперта» от «человека-бренда». В конце всех ждал несерьезный тест «Каков ваш личный типаж и сценарий?» с серьезными инсайтами. Елена дала много отличных советов, в том числе порекомендовала прочесть книгу Кэрол Пирсон и Маргарет Марк «Герой или бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов».

Участники поделились своими впечатлениями:
«Очень понравился стиль общения Елены, очень такой естественный и раскрепощенный, что располагает к себе. Можно взять его на вооружение. Мастер-класс заставил задуматься о том, как «харизмы личностей» могут влиять на поведение компании на рынке и на взаимоотношения этих харизм внутри коллектива», - сказал Андрей Никонов, ведущий экономист ООО "Модульные Системы Торнадо".

«Спасибо за великолепный мастер-класс, приятное познавательное общение и тёплую атмосферу!», - сказала Елена Соколова, директор ООО "Фарадей".

«Я узнала конкретные инструменты, инструкцию. Услышала и предостережение: когда личным брендом заниматься точно не нужно», - отметила Наталия Одегова, основатель онлайн-тренинг центра 1day1step.ru.

Самым ценным результатом встречи стало то, что участники начали исследовать себя и узнавать то, что о них думают другие. А значит, личные бренды будут усиливаться!

Екатерина Вронская

Фотогалерея