Новосибирский Академгородок - мастерская гениальных идей и серьезных научных проектов. Ученые-инноваторы бьются над супер-сложными задачами, которые нередко могут понять только такие же коллеги из лаборатории. Как сделать свои разработки яснее для простых людей, среди которых партнеры, заказчики и клиенты? Об этом мы говорили на мастер-классе Светланы Фоминых «Сторителлинг или истории, которые запоминаются».  Умение рассказывать истории нужно и пиарщику, и маркетологу, и ученому и бизнесмену. Причем нужно делать это мастерски, чтобы история буквально врезалась в память. Сами по себе углеродные нанотрубки, разработанные в Академпарке, не представляют ценности для обывателя. Но если мы скажем, что на основе этого материала изготовлен супер-легкий костюм пожарного или космонавта, будет ясно, что это важно.

Итак, как создавать истории и как делать их вдохновляющими? В публичном выступлении важно обращать внимание на логос, этос и пафос, так называемых три аспекта риторики. Один отвечает за ясность идеи для аудитории, другой – за доверие у слушающего (репутацию рассказчика), третий – за эмоциональный настрой и ответные чувства. Все вместе создают правильное впечатление и достигают цели. Светлана рассказала одну яркую историю про известного скрипача Джошуа Белла, лауреата премии Грэмми, который однажды решил сыграть в метро как бродячий музыкант. Там у него не было репутации звезды. За 43 минуты уличного концерта его узнал только один человек, и лишь пятеро обратили на него внимание, он смог заработать всего 32 доллара. Другими словами, когда вы выступаете перед незнакомой аудиторией, создать репутацию эксперта намного сложнее.

Мы говорили о канонах истории и о том, как сделать ее интересной. Прежде всего, ответьте на пять вопросов - кто герой, чего он  хочет, что он делает, в чем главное событие и какой стала жизнь после события. Все эти вопросы должны составлять каркас любой истории про продукт, компанию, новый опыт. Надо придумывать интересные повороты, включать эмоции. Выступление может быть провокационным, содержать радость и восторг, гнев и печаль. Оратор может управлять этими эмоциями как микшерским пультом и настраивать нужную волну, чтобы сохранять внимание публики.  А публика сегодня становится все более требовательной. Современные дети, воспитанные на гаджетах, уже завтра будут воспринимать информацию по-другому. На каком языке общаться с ними? В любом случае, владение сторителлингом никому не помешает, - считают эксперты. Светлана посоветовала посмотреть яркие выступления разных ораторов, в частности, Nancy Duarte.

«Истории окружают нас с самого детства. Бабушки и мамы читают нам сказки, а в школе мы проходим историю Отечества. Истории создаются и переписываются, конфликтуют между собой, записываются как культуры, религии и идеологии на уровне государств. А люди верят в ту историю, которая им нравится больше всего», - говорит Светлана. Наша жизнь – это тоже история, которую мы создаем сами каждый день.

Фотогалерея

  • Александр Николаенко
  • Елена Кондратьева
  • Юлия Лихачева
  • Светлана Фоминых
  • Василиса Кулик
  • Анастасия и Василиса
  • Светлана Фоминых
  • Юлия Лихачева
  • Юлия Лихачева