15 марта на встрече PR-клуба выступал Антон Колонин, кандидат технических наук, специалист в области искусственного интеллекта и разработчик собственной системы Aigents для персональной аналитики в социальных сетях.

Все мы мечтаем об информационном антивируснике, такой волшебной программке, которая могла бы отфильтровать в социальных сетях ботов, нежелательные знакомства и опасные источники информации. Тогда не было бы «синих китов», фейков и неадекватных «друзей» в ленте, все знали бы, каким масс-медиа и авторам стоит доверять. Над разработкой таких программ сейчас трудятся многие люди в разных точках мира. Они привлекают экспертов и психологов, анализируют контент на уровне слов и смыслов, выявляют взаимосвязи. Антон Колонин рассказал о своей системе Aigents https://aigents.com/, которая умеет распознавать предпочтения человека. Так, например, по аккаунту социальных сетей можно выявить сферу интересов человека, его авторитетов, фанатов и лучших друзей, определить карму, любимые слова и посты, которые ему нравятся.

«Такой анализ может дать вам непредсказуемую информацию, - говорит Антон. – Например, вы можете узнать о своих поклонниках, которые даже не являются вашими друзьями».

Чем может быть полезен такой проект обычным людям? В определенной степени он обеспечивает социальную защиту и позволяет выявлять скрытые угрозы. С его помощью можно защититься от мошенников, манипуляторов и негатива, идущего из внешней среды. Также важна защита от исходящих угроз. К примеру, человек под воздействием своего плохого настроения начинает распространять депрессивную информацию, которая влияет на окружающих. Система может распознать такой эмоциональный всплеск автора.

«Сейчас перед нами стоят задачи более точного построения шаблонов профиля человека, - отмечает Антон Колонин. – Предстоит много работы на уровне поведенческих моделей и сценариев. На каждом этапе больше возможностей, но и вопросов возникает больше. Например, мы думаем, как отделить сарказм от негатива… Конечно, никакая система не сможет быть универсальной защитой человека, но она позволяет создать комфортное для себя пространство и настроить свои фильтры».

Тема клуба оказалась актуальной для всех собравшихся. Мы говорили про ангажированность изданий и возможность выявления заказных материалов, о защите детей в социальных сетях, политических манипуляциях и формировании новостного фона в сети, о борьбе с ботами и мошенниками. Антон дал советы, как распознать бота, не прибегая к специальным технологиям. Прежде всего, надо изучить его страницу в социальной сети. Считается, что боты пишут без ошибок и могут ставить лайки с высокой скоростью (например, 100 лайков в секунду). У них низкая карма, нет собственных постов, а только репосты. Конечно, вы не сможете увидеть, сколько лайков поставил человек, но сделать оценку странички вполне посильная задача. Было много вопросов и интересных идей. Звучали предложения о том, что система может быть полезна для анализа сайтов знакомств и выявления угроз для наивных людей.

Как процитировал Антон, «бизнес социальных сетей – это бесценный сервис, за который вы расплачиваетесь своей бессмертной душой». Но это еще и окно в мир, за которым может быть солнечно или наоборот.

http://aigents.com/papers/2017/Aigents-News-Analytics-2017-en.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=2ti3Gquev6g

Екатерина Вронская   

Фотогалерея