24 мая в Академпарке пиарщики и руководители инновационных компаний говорили про дефицит доверия между СМИ, бизнесом и обществом. Такую тему поднял руководитель пресс-службы Сибирского филиала ПАО «МегаФон» Михаил Ивонин на встрече с участниками PR-клуба. Он сказал, что прежние инструменты пиарщика перестали работать. Пресс-конференции изжили себя, и сегодня мы можем видеть пару «пиджаков» в президиуме, а в зале – людей, собранных для массовки. Пресс-релизы приказали долго жить и уже не могут быть надежным PR-инструментом. Бизнес-издания вообще никто не читает. «Мы опрашивали многих наших клиентов, - отмечает Михаил, - не читают». Как же заявлять о себе и транслировать новости компании? Какие каналы выбирать?

Раньше все было по-другому. Присутствие в одном из авторитетных изданий могло обеспечить преимущество по сравнению с другими игроками рынка. Так, для операторов связи важно было попасть в издание Comnews. Как отметил один из участников встречи Антон Калтыгин (Почта России), уровень проникновения ШПД в регионы повлиял и на доверие к печатному слову. И если бабушки где-нибудь в глубинке все еще читают газеты, то современные пиарщики строят работу с помощью амбассадоров бренда. На западе у каждой компании есть свой представитель бренда, этакий лидер общественного мнения, который не только верит в бренд, но и считает достойным рекомендовать его своим друзьям и знакомым. Таким образом, надо создавать круг лояльных клиентов или партнеров, которые понесут вашу информацию в народ.

Михаил отмечает, что сегодня действенно работает PR «не за деньги, а по доброте душевной». Если что-то происходит в компании, то ситуация не должна замалчиваться. Взаимодействие с разными аудиториями должно строиться исключительно на доверии. Это касается всех этапов – от разработки продукта до постпродажного обслуживания. Многие же забывают про клиента сразу после сделки. Негатив расскажет про компанию лучше всего, поэтому его надо гасить в первую минуту. Михаил вспомнил про историю с девушкой, которой вовремя не подключили услугу, а ей нужен был мобильный интернет в больнице в постоперационный период. После обращения сотрудники оперативно решили проблему и сделали абоненту подарок.

В то же время, PR не должен превратиться в одну лишь работу с возражениями и антикризисными коммуникациями. Нужна проактивность, создание инфоповодов и событий. Участники встречи говорили про то, что интересный контент всегда будет замечен журналистами и общественными деятелями. По мнению собравшихся, сегодня одним из самых читаемых порталов в Новосибирске остается НГС. Его читают люди разных профессий и возрастов. Рассуждая про форму подачи материалов, Михаил Ивонин высказал свое мнение, что интервью руководителя надо публиковать не чаще одного раза в год. И это должно быть такое интервью, которое хочется прочесть до конца. Если у вас в нем все хорошо, то после двух абзацев читатель переключится на более интересный материал.

Фотогалерея