Как мужчины реагируют на то, что девушка руководит деловым изданием? Вы сталкивались с казусами в согласовании текстов? Новости больше продают или покупают?

Много вопросов обращено к главному редактору «Делового квартала» Юлии Катковской, которая, несмотря на тридцатиградусный мороз, собирает в Академпарке внушительную аудиторию пиарщиков, руководителей компаний и маркетологов. Она рассказывает, как завязать знакомство с журналистами, написать интересный пресс-релиз и поведать всему миру о сенсационной разработке.


«Универсальных пресс-релизов не бывает. Вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию. Для деловых изданий писать про инвестиции и бюджеты, для специализированных - рассказывать технические подробности, используя научные термины», - отмечает Юлия. Как подготовить хороший текст для СМИ и можно ли этому научиться? Начинать надо с инфоповода – новости, которая может изменить рынок, перевернуть представление людей и повлиять на развитие бизнеса в городе и регионе. К примеру, в институте создали новую технологию, и разработчики уверены, что они на пороге масштабных перемен. Редактор тоже должен поверить в это и увидеть в пресс-релизе ответ на свой закономерный вопрос - «И что?». В чем польза для человечества от этого открытия века? «Журналисты ленивые», - с улыбкой признается Юлия. Никто не будет докапываться до сути пресс-релиза, в котором нет конкретики, зато эмоции зашкаливают.


В редакцию приходит поток писем, и чтобы новость не затерялась, нужно знать несколько важных моментов. Во-первых, придумать интересный заголовок. Это сразу увеличит шансы на прочтение текста.  Во-вторых, кратко и ясно написать, в чем заключается новость, ответив на вопросы - кто? что? где? когда? Сегодня люди читают новости на экране телефона, по дороге на работу или во время обеда. Поэтому девиз «краткость – сестра таланта» актуален как никогда. Лучше приберечь несколько эксклюзивных фактов для персонального общения с журналистами, а не выдавать всю информацию в одном пресс-релизе. Юлия советует выстраивать личные контакты с журналистами и не отправлять материалы веерной рассылкой. Общение с редактором может навести вас на новую мысль и сделать материал более ценным для читателей. К тому же редакции тоже заинтересованы в инсайдерах и экспертных оценках, поэтому открытые компании более заметны в информационном поле. Еще очень важно изучать редакционную политику изданий, с которыми хочется сотрудничать. Например, «Деловой квартал» не пишет новости про благотворительность.

Юлия дала много ценных советов и пригласила инноваторов участвовать в Премии «Человек года» в следующем году, которую проводит «Деловой квартал».

Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «СибАкадемСофт», Новосибирского областного центра развития промышленности и предпринимательства, Учебно-консультационного центра "Алгоритм-С", ОАО «Академпарк», компании «Дата Ист».
 
Екатерина Вронская

Фотогалерея