Насколько сильно Tele2 волнует своих клиентов по сравнению с Леди Гагой? Почему черную овцу, популярную в шведской рекламе Tele2, в нашей стране заменили на мафиози? Какие ценности продвигают в своей рекламе операторы сотовой связи? Об этих и многих других аспектах мы говорили на нашей встрече с гендиректором макрорегиона Сибирь Tele2 Алексеем Ноздриным.

«Сегодня преимущество на рынке достигается за счет многих критериев, не только за счет цены. Качество бренда выходит на первый план», - отмечает Алексей. И хотя в компании не водят хоровод вокруг ценностей бренда и не поют каждое утро гимн компании, ценности влияют на концепции и формирование команды. «Мы можем научить интроверта отлично выступать на публике, но не можем изменить его взгляд на мир», - говорит Алексей про приоритеты в подборе кадров. Одна из главных ценностей – дух бунтарства и желание «быть другим» - пронесена из 70-х с момента основания компании Яном Стенбеком, известным бунтарем-предпринимателем, который всегда шел вразрез с мнением общества и множил вокруг себя судебные иски. «Мы набирали в команду таких ребят, которые должны были «кусаться» и делать что-то очень бунтарское», - признается Алексей. Партизанский маркетинг не раз оборачивался для Tele2 скандальными историями, но всегда запоминался. Так, например, в Латвии было обнаружено место падения метеорита, и новость мгновенно облетела все международные агентства.  Как потом выяснилось, воронку «упавшего метеорита» раскопали бунтари Tele2.

Еще недавно главными героями в российской рекламе Tele2 были мафиози, которые не давали себя обирать. «Крутые не платят дорого», - утверждали они. Эта концепция имела успех, хотя российским менеджерам потребовалось немало усилий, чтобы убедить шведское руководство не выводить в Россию черную овцу (символ Tele2 в Швеции). Шведская черная овца - по-нашему белая ворона. В итоге для нас разработали другую концепцию, которая неплохо прижилась. «Клиенты говорили, что смотрят рекламу, как сериал», - отмечает Алексей.  Однако к 2014 году стало ясно, что образы мафиози подзадержались на рынке и надо искать новые. Современная рекламная концепция Tele2 – музыкальная группа непрофессионалов, которая интересно рассказывает про услуги компании.

На нашей встрече мы рассматривали концепции других сотовых операторов, отмечали их сильные стороны, говорили про ключевые показатели бренда, голубые и красные океаны. Алексей рассказывал про встречу коллектива с футурологами для того, чтобы заглянуть в будущее и «подстегнуть» креатив. Рассуждая про то, как компания волнует своих клиентов, эксперт привел неожиданное сравнение поисковых запросов Tele2 и Леди Гаги в Яндексе. «Преимущество Леди Гаги не должно вас сильно беспокоить, - подчеркнул футуролог, - но то, что кот, похожий на Гитлера волнует публику в 10 раз больше, это должно заставить вас беспокоиться».
    
Вместе мы обсуждали также интересные инициативы компании – «ЧестФест», «Скажи свое слово» и другие. Например, в Power Day все сотрудники Tele2, вплоть до президента, отправляются «в поля», чтобы пообщаться с клиентами. Только так можно понять, хорошо ли компания понимает своих клиентов. И может так случиться, что президент Tele2 нальет вам чашечку кофе и расскажет про новые тарифы…

Алексей, большое спасибо за интересную дискуссию и ответы на все наши вопросы! Будем рады встречам в PR-клубе!

Екатерина Вронская

Фотогалерея

  • Марина Мокина
  • Дарья Чепелева
  • Алексей Ноздрин
  • Григорий Шин
  • Алексей Ноздрин
  • Лилия Маслюк
  • Никонов Андрей
  • Алексей Ноздрин
  • Сергей Пирогов
  • Алексей Ноздрин
  • Дарья Чепелева
  • Алексей Ноздрин
  • София Гергерт
  • Алексей Ноздрин
  • Лилия Маслюк
  • Валерий Скринников
  • Сергей Пирогов