Больше 10 лет назад Марина Аксенова оставила успешный бизнес и возглавила благотворительный фонд «Солнечный город». Она сумела вовлечь в социальные детские проекты крупные компании, создать надежную команду наставников и вместе со своими коллегами придумать множество акций, которые стали заметными в Новосибирске и разных регионах России. Марина побывала в PR-клубе СибАкадемСофт и рассказала о том, как социальные проекты помогают бизнесу, влияют на рост продаж и повышают лояльность клиентов и партнеров.

Логотип «Солнечного города» – это круги на воде, которые оставляют неравнодушные люди и компании. В самом начале работы в Фонде Марина Аксенова решила, что не будет ходить с протянутой рукой и просить. Как маркетолог она оценила, что с бизнесом надо искать взаимовыгодное партнерство. И тогда компании и люди сами захотят участвовать и помогать. Так, Wrigley смогла привлечь к своей акции «Orbit. 2 улыбки в пачке» внимание многих покупателей. Приобретая жевательную резинку, они участвовали в благотворительном проекте, а часть полученных средств направлялась на лечение детей с челюстно-лицевыми дефектами. Таким образом, Wrigley повысила лояльность покупателей к своему бренду и позволила людям быть причастными к изменению мира – «подарить улыбку детям».

«Солнечный город» реализует множество проектов, цель которых помочь детям и людям, оказавшимся в сложной ситуации. Это проекты «Как дома: в Ояше», «Ищу семью», «Лига волонтеров», «Шаг в будущее», «Наставничество» и другие.  При поддержке новосибирских компаний организуются благотворительные волейбольные и футбольные турниры. Акция к 1 сентября «Дети вместо цветов» каждый год вовлекает все новые школы и классы, в этом году в ней участвовали уже 24 школы Новосибирска. Проект «День заботы за день работы», реализованный совместно с АГТ-Сибирь, собирает средства для ухода за детьми в больницах, чтобы малыши без родителей чувствовали заботу няни в трудной ситуации.

«Сейчас начинает развиваться такое направление, как «про боно». Профессионалы оказывают благотворительную помощь на безвозмездной основе. Например, компании дают свое согласие на участие сотрудников в проектах Фонда. Профессиональные фотографы снимают, дизайнеры разрабатывают сувенирную продукцию, некоторые компании предоставляют залы для проведения встреч и конференций. Маркетологи 2ГИС помогали нам разрабатывать рекламную компанию Фонда, чтобы люди участвовали в повседневной благотворительности», - рассказывает Марина. Добрые дела объединяют и мотивируют сотрудников. Начиная участвовать в одном проекте, потом люди приходят вновь и оказывают поддержку в других. «Люди получают удовольствие от процесса, когда видят, что приносят пользу. Выигрывают и компании.  Они повышают лояльность клиентов, увеличивают продажи, становятся социально-ответственными».

Однажды Марине Аксёновой посчастливилось побывать на конференции, где выступал автор многих книг по маркетингу и менеджменту Филипп Котлер. В числе восьми важных факторов повышения эффективности бизнеса он называл «социальную ответственность». Компании, которые это осознают, ждет успех на рынке.

Марина признается, что теперь уже не мыслит себя без Фонда. «Когда плывешь по морю – видишь одну картинку, когда ныряешь вглубь - перед глазами открывается совершенно другой вид. И хочется плыть дальше, делать больше», - говорит она. Все задумки и идеи помогает реализовывать профессиональная команда Фонда. Да и семья уже давно вовлечена в этот процесс - две дочки Марины выступают волонтерами.

Фонд всегда рад новым людям и компаниям, которые хотят менять мир в лучшую сторону.

Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «СибАкадемСофт», Новосибирского областного центра развития промышленности и предпринимательства, Учебно-консультационного центра "Алгоритм-С" и компании «Дата Ист».

 
Екатерина Вронская

Фотогалерея