Открывается занавес, и на сцене появляется он. Волшебник, зажигающий сотни прожекторов и лампочек, выдумщик, создающий праздник из идеи, талантливый продюсер, сумевший договориться с людьми и стихиями…

Виктор Ершов – креативный директор компании Элкраф на встрече в PR-клубе СибАкадемСофт рассказывает о своей творческой команде, развитии сценографии в Сибири и масштабных шоу. Техподдержка БЭФ и Технопрома, дни рождения города и события NL International, открытие офисов Сбербанка и сотрудничество с мировыми звездами квартета II Divo, группы Джареда Лето и Земфиры, освещение фестивалей уличных театров и соцпроекты с организацией «Форпост». «Вы еще, помнится, солнечное затмение на Алтае организовывали», - комментирует участник клуба Андрей Соболевский.

География ивентов Элкраф давно вышла за пределы России, а штаб-квартира перенеслась в Москву. Бейджи с мероприятий составили настоящую карту, украсив одну из стен офиса. Виктор признается, что не имеет значение, какое событие реализуешь – большое или маленькое. «Иногда бывает даже проще организовать большое», - резюмирует он. Бюджет отдельных шоу для семейных событий олигархов может превышать бюджет празднования дня города.

Когда люди приходят в зал и видят феерию на сцене, они даже не задумываются, сколько специалистов создавало это волшебство. Художники по свету, сценографы, архитекторы, декораторы, режиссеры, монтажники, менеджеры проектов… Это гигантский труд многих людей. О них Виктор говорит поименно, подчеркивая гениальность и важность каждого. Любое событие - это поиск нового и нестандартного решения. От места события зависит и само воплощение идеи.  «Пространство всегда подскажет, какое решение будет самым удачным», - отмечает Виктор. Это может быть история объекта, а также особая атмосфера, связанная с традицией, страной и многими другими вещами. В своих подходах команда Элкраф стремится выйти за рамки геометрии пространства, участвуя в создании образов предметов на сцене.

В определении идеи праздника также все очень индивидуально. На старте проясняются желания заказчика, проводится некое исследование, что раньше впечатлило его. Затем в ходе совместной работы с дизайнером, сценографом рождается идея. «Хуже всего, когда заказчик приходит с уже готовой идеей», - говорит Виктор. Надо оставлять место для творчества.

От каждого своего шоу организаторы получают новый опыт. Поиск нетривиальных решений не дает заскучать. Например, привлечь для уличного театра подъемный кран или построить огромную стену-декорацию для вертикального балета, или превратить сцену в гигантский автомобиль.

Отвечая на вопросы, Виктор говорит про стоимость идеи, самых требовательных заказчиков и про то, как он борется с хандрой и творческими спадами. «То, что влияет на западного человека, на русского может совсем не влиять. Мы очень разные. Американец спрашивает «What is it?». А русский - «А на фига это надо?». Поэтому мне ближе отечественная психология, а именно дианализ Виктории Чаплыгиной и профессора Владимира Завьялова, чтобы разобраться в себе и своих кризисах. Мне это помогает».  Про необходимость оценки идеи Виктор замечает, что это ведет к ответственности клиента. Если идея не оплачивается, то на выходе получается не то, что ожидали. Еще он дает много ценных практических советов, как организовывать мероприятия. В частности, появление в команде дизайнера или профессионального художника всегда расширяет угол зрения на событие. Ну, и задача должна быть в удовольствие, чтобы глаза горели и было желание сделать лучшее. Поэтому, даже на отдыхе Виктор не может не думать про работу и приезжает домой с новыми лампами для очередного события.

«Во время подготовки к IT Science Slam встреча с Виктором Ершовым была для меня настоящим подарком. Я смогла заглянуть за кулисы больших мероприятий. Интересно, как идеи в буквальном смысле обретают форму. Понравился необычный подход к подготовке мероприятий: как пространство рождает идеи через истории и формы. Виктор рассказывал интересные кейсы, например, как показать в огромном зале автомобиль, если его нельзя туда поставить», - поделилась отзывом о встрече Дарья Чепелева, директор по развитию партнерства компании «Итерация».
Надеемся, что все советы пригодятся участникам клуба в организации событий и мероприятий!

Встреча организована при поддержке Ассоциации «СибАкадемСофт».

Екатерина Вронская
 

Фотогалерея