21 сентября в PR-клубе СибАкадемСофт&Академпарк выступил Михаил Зотов, генеральный директор тренинг-центра «Статус». Тема «преодоления стеклянного потолка» оказалась актуальной для менеджеров. Ицхак Адизес хорошо описал стадии жизненного роста компаний, но он не открыл секрета, как решать проблемы, переходя на новую ступень в развитии. Вместе с Михаилом мы рассматривали разные сценарии принятия управленческих решений, изучали стили руководства. Истории из жизни корпораций типичны, а в большинстве своем, управляемы. Однако менеджеры нередко упираются в стеклянный потолок. После череды успехов и быстрого развития бизнеса, вдруг наступает кризис – страдает контроль, на ответственных постах сидят некомпетентные люди, с которыми трудно расстаться, а команда не способна меняться под новые условия рынка. И много чего еще… Менеджеры хватаются за голову и начинают искать причины. Михаил Зотов отмечает, что тут нужен системный менеджмент, жесткий контроль и смена персонала. «Можно внедрять Agile, Scrum, принцип самоорганизующихся команд, но толку не будет. Это все равно, что создавать изменения на 7 этаже большого здания. Если не укрепить фундамент, конструкция будет неустойчивой».
  
Работая с разными компаниями, Михаил Зотов говорит, что все они имеют схожие проблемы роста, но разбираться с каждой историей приходится индивидуально. Идеальных менеджеров не бывает, 80 процентов управленческих проблем идут из детства, а 20 процентов связаны с неудачным опытом прошлого. У кого-то есть боязнь риска, у кого-то установка быть хорошим (невозможность контроля и сильной руки), а кто-то считает, что умение прислушиваться к другим – признак зависимости и слабого характера. Мы обсуждали ситуации, связанные с текучкой кадров в ИТ-отрасли, падением продаж на строительном рынке, ухудшением сервиса при расширении филиальной сети. Михаил проводил анализ и давал советы эксперта. «Снимите монополию на творчество, в компании все должны творить, даже если team leader в отпуске. Создайте модель поиска, разработки и вывода новых продуктов. Делегируйте полномочия тем, кто в этом лучше разбирается. Собственник бизнеса не может знать все. Подберите подходящую команду. Контролируйте процесс и результат. Руководитель тоже должен соблюдать утвержденный им порядок». Это лишь небольшая часть рекомендаций для менеджеров.

Участники задали Михаилу много вопросов, поделились собственными историями и обратились за советом. В заключение они написали свои отзывы про мастер-класс.

«Мне было интересно послушать, как проблемы компаний анализируются через подходы Адизеса и Тарасова. На примерах Михаил наглядно показал, как просаживание даже одной из 4 ключевых функций жизнеобеспечения бизнеса приводит к существенным проблемам. И самое главное - как это можно исправить, как задавать правильные вопросы и не бояться на них отвечать. Понравилась гуманитарность его подхода - если есть возможность добавить недостающее качество хорошему менеджеру, лучше постараться поработать с его проблемой, изменить его неверные установки и, таким образом, повлиять на его действия и результаты.  Множество примеров отлично проиллюстрировали действенность принципов, по которым работает Михаил и его команда. Захотелось пройти его онлайн тренинг, который скоро выйдет в публичное пространство», - отметила Юлия Данилова, заместитель директора по маркетингу компании «УНИПРО».

«Отличный мастер-класс. С интересом послушаю выступление Михаила про стили руководителей, - как их определять и как работать с каждым из них», - рассказала Ольга Медникова, начальник отдела по взаимодействию с органами управления и общественностью Академпарка.

«Получила огромное удовольствие от мастер-класса Михаила Зотова. Существуют теории менеджмента, но на практике возникают «дополнительные условия» задачи: кто-то чей-то родственник, с кем-то вместе начинали, или есть прекрасный работник, но остальные сотрудники не могут с ним сработаться. Это существенно влияет на принятие решений. Мы познакомились с методологией Михаила. Полезно было узнать, какие подводные камни ждут на разных этапах развития компании, и о каких вопросах нужно своевременно позаботиться», - отметила Дарья Чепелева, директор по развитию партнерства компании «Итерация».

Все идеи будут отлично работать в инновационной среде СибАкадемСофта и Академпарка. И надеемся, что Михаил Зотов выступит с новыми мастер-классами в нашем PR-клубе.

Екатерина Вронская
 

Фотогалерея