На вопрос смотрел ли он фильм «Здесь курят», Иван Хрусталев с улыбкой отвечает, что каждое утро начинает с этой картины. Он работает в «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и отвечает за корпоративные коммуникации и связи с госструктурами на территории Сибири и Дальнего Востока. Наш разговор начинается с классики, а именно высказывания Сэма Блэка о том, что такое PR.  «Это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением, посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (1982).  Иван Хрусталев рассказывает о задачах отдела Corporate Affairs, в котором 30 человек  взаимодействуют с разными структурами - от партнеров индустрии и госорганов до благотворительных фондов и бизнес-ассоциаций. Затем он приводит статистику - с 2002 года в мире было направлено $ 911 млн на поддержание усилий по формированию антитабачной политики.

Вместе с коллегами из Академпарка и СибАкадемСофт мы обсуждаем идею, как продвигать продукты, если информационные каналы недоступны, а традиционные инструменты – пресс-релизы и конференции - не работают. При этом и благотворительность не дает очки. Иван отвечает на вопрос, есть ли у компании KPI по благотворительности. «Это традиционный вопрос, который задают только в России. Для нас – это плюс в карму, нам запрещено размещать свои логотипы». Филип Моррис участвует в благотворительности в разных направлениях (например, учит компьютерной грамотности пожилых людей), но не затрагивает тему спорта, детства и медицины. Что остается? Иван приводит пример с бывшими заключенными, которым нужна помощь социализации. «У нас люди неплохо собирают деньги на детское лечение и приюты для животных, тем не менее, есть и другие проблемы».

Мы говорили о сложности формирования потребностей. Может ли реклама быть двигателем продукта? Для тех, кто не является целевой аудиторией, логотипы Harley Davidson на каждом углу остановки не сформируют покупательской потребности. При этом цена может очень сильно отрезвить желание воспользоваться продуктом. Так, в Германии разрешена наружная реклама сигарет, но цены там космические. И никакая реклама с брутальным мачо на коне с Marlboro не будет убедительна. Правда, и образы для Европы теперь уже другие, это скорее, не ковбой, а причесанный метросексуал.

Мы говорили также о смене образа жизни, который влияет на выбор людей. И если раньше дедушки и родители демонстративно курили в комнате, то сегодня культура меняется в корне. Никто не показывает такого примера своим детям.

Был интересен рассказ про заводы Филип Моррис, которых в России 2. К мнению их сотрудников очень чутко прислушиваются профсоюзы. Иван рассказывал про то, как выбирали кофемашины всем коллективом (дегустировали много разных вариантов)  и стулья для комнаты отдыха (также тестировали много разных стульев).   

Когда Ивану задали вопрос, есть ли у него волшебный аргумент по выстраиванию взаимоотношений с органами власти, Иван ответил: «я скрещиваю пальцы и говорю волшебное слово».  Что это за слово, он оставил за кадром.

Фотогалерея

  • Иван Хрусталев
  • Сергей Пирогов
  • Иван Хрусталев
  • Юрий Викентьев
  • Дарья Нарежнева
  • Иван Хрусталев
  • Марина Мокина
  • Сергей Марьявар
  • Иван Хрусталев
  • Александр Шапкин
  • Дарья Чепелева
  • Иван Хрусталев
  • Иван Хрусталев
  • Тамара Соболевская и Александр Шапкин
  • Иван Хрусталев
  • Денис Гумеров