Пока вы что-то пишете в соцсетях, Большой Брат не дремлет и готовит на вас досье. Что можно узнать о человеке из постов соцсетей и насколько достоверна эта информация? Об этом мы говорили 5 мая на нашей встрече с участниками PR-клуба и аналитиком «БЭКАП ИТ» Еленой Поповой.

Соцсети могут рассказать о человеке много интересного – с кем он дружит и чем увлекается, откуда получает контент и с кем делится.  Этим нередко пользуются HR-менеджеры, оценивая потенциального сотрудника. Однако не все так просто. Распознать, где реальный портрет человека, а где фейк, бывает проблематично. Люди склонны фантазировать и представлять себя в ином свете – хорошем или плохом. Депрессивные посты не означают, что человек находится в безысходности, так же, как и жизнерадостность в каждом слове не свидетельствует об абсолютном счастье владельца аккаунта. Какие математические алгоритмы могут это оценить, снизить погрешность в анализе, и есть ли они на самом деле?

Компания «БЭКАП ИТ» представила свой веб-сервис, который планирует сделать социальным. «Мы хотим составить психологический портрет человека, оценить его благонадежность, исходя из постов в социальных сетях. Описание портретов будет доступным для всех, - говорит Елена Попова. – Пока база изученных аккаунтов у нас небольшая – 4000. Привлекаем к анализу психолога, процент подтверждения достоверности данных 65%».
Выборка аккаунтов слишком мала, чтобы делать достоверные выводы. Тем не менее, проект интересен, если получит развитие. Аналогичную тему исследуют специалисты лаборатории моделирования сложных систем Института систем информатики им. А.П. Ершова.

Участники PR-клуба посоветовали начинающему веб-сервису привлечь специалистов с маркетинговым образованием и психологов, тщательно изучить портрет своей аудитории и расширить базу анализируемых аккаунтов. Кому это может быть интересно? Во-первых, государству, которое по социальным сетям может изучить пассионарность общества, его склонность к социальному взрыву. Во-вторых, для массового пользователя, который хочет узнать о своих проблемах и найти путь для их решения. И в-третьих, для работодателей, которые нанимают новых сотрудников. Если разработчики веб-сервиса учтут все рекомендации, то в перспективе мы сможем получить еще один источник информации о людях, которые нас интересуют. Главное, чтобы эти оценки совпадали с реальностью.

Спасибо всем участникам за интересную дискуссию и советы для начинающего проекта!

Екатерина Вронская

Фотогалерея

  • Елена Попова
  • Оксана Максименко
  • Андрей Никонов
  • Дарья Чепелева