28 апреля 2016 года в США скончался один из основоположников центра развития геоинформатики в Новосибирске, один из основателей и первый руководитель Новосибирского регионального центра геоинформационных технологий СО РАН, первый президент компании "Дата Ист", один из активнейших инициаторов и участников НП "Сибакадемсофт", Игорь Сергеевич Забадаев.
Летом 2000 года мы встретились с ним на корте в Академгородке, и он сказал: "Как думаешь, не создать ли нам ассоциацию айтишников". Идея была хорошая, я поддержала.  Он смог также убедить в этом Ивана Сергеевича Голосова, Владимира Ващенко, Александра Евгеньевича Жижина. 
Игорь очень много написал концептуальных документов. Но когда мы начали создавать юрлицо и выбирать директора, мягко устранился. 
Тем не менее, был очень активен в работе СибАкадемСофта, пока не переехал на ПМЖ в США,
Я его случайно встретила в ресторане Гуси в Академпарке в январе этого года. Мы немного побеседовали на тему СибАкадемСофта, и он мне чуть позже написал письмо. Выкладываю, не редактируя.



Привет, Ирина,
 
Интересно мы с тобой столкнулись в мой последний день командировки. Посмотрел веб сайт ассоциации – в целом выглядит разумно, в ногу с течением времени и политикой. Понятно, что все это может измениться, поскольку должно именно следовать текущему моменту. Но очень хорошо, что вы именно это и пытаетесь делать.
 
Однако, это только политический лозунг момента, а участникам проекта нужны весьма конкретные вещи. Заметь, не результаты, а возможности-каналы. Потому что результаты участники должны получать сами в результате использования предложенных возможностей (каналов доступа к ограниченным ресурсам). Наверняка в ресторане Интел как раз и пытался понять что они конкретно могут получить через вас. Нашли уже правильный ответ?
 
С моей точки зрения, все участники данного проекта всегда делятся, грубо очень, на три группы:
 
- крупные, кому нужен выход на власть для принятия стратегических решений (лоббирование)
 
- мелкие, кому нужно выйти на клиентов. При этом, речь идет о тех компаниях, кто производит товар (ну, онлайн сервис). Те, кто занимается контрактным программированием, сегодня уже малоинтересны – это рынок бесперспективен, чтобы поддерживать его в рамках ассоциации.
 
- средние, кто мелкие проблемы как-то научились решать, пусть и частично, но до стратегических решений еще не созрели. Для таких компаний интересы обычно определяются амбициями их лидеров. Иногда это просто понты, иногда это эволюционный рост лидера, иногда просто работа впрок (желание участвовать на всякий случай, вдруг позднее понадобится).
 
Понятно, что я все упростил донельзя и реальность намного сложнее. Но зато на этой примитивной модели можно планировать свои шаги. И модель эта не зависит от времени и текущего состояния.
 
Как я сказал во время нашего разговора, мелкие хотят понять как выйти на клиента. Но на самом деле им нужно научиться делать товар. Когда они знают точно кому, как и для чего это надо. И как надо все завернуть и куда положить, чтобы клиент это все нашел. Звучит просто, но почему-то российские программисты часто игнорируют это. Типа, у нас уникальный, лучший в мире продукт и этого достаточно. За единственным исключением, что клиент хочет решить свои проблемы и его нужно убедить, что данный товар именно эту проблему и решает. Большие никакую, но вот эту точно. И именно этого как раз клиент и не знает, но зато видит что-то супер-пупер навороченное, требующее подготовки клиента и дополнительных усилий, чтобы хоть как-то заюзать. В общем, эту историю ты, полагаю, знаешь не хуже меня. Понятие «продактизация» для многих мелких просто абстракция. И здесь ассоциация могла бы помочь. Мастер-классами, тренингами, выездами «в поле» (в места расположения потенциальных клиентов) и так далее. Кстати, будет прямая конкуренция с технопарком вашим ... Но тут выиграет тот, кто лучше, как при любой конкуренции J
 
А сильным нужно решать долгосрочные проблемы (скажем, в мое время Алекте надо было выход на Президиум для отвода участка под здание, а Унипро мечтал о коттеджном строительстве, Новософт, в свою очередь, пытался надуть щеки посильнее, поэтому искал любые варианты повысить индекс цитирования, но уже тогда было ясно, что перестарались ...). В текущей ситуации ассоциация должна смелее выходить на выборы в поисках места в законодательной власти. Начать можно с области, но целью должна быть Госдума. Для этого можно пытаться снова устанавливать связи с другими регионами (я дергался с Москвой, Питером и Томском и как-то начало работать), но всегда стараться играть ведущие роли, а иначе в такие союзы не вступать (если только они не открывают вам какие-то двери). В любом случае, в стране сейчас все слегка провисло опять в нужном для вас направлении и, я бы сказал, что возможности попасть в законодательные органы явно открываются. В худшем случае, можно войти как помощники депутатов, в какие-то их комитеты – хоть опыт как это работает и связи получите, чтобы в следующий раз уже наверняка прорваться.
 
Со средними работать индивидуально, в зависимости от того, что они хотят на данный момент. «Морковка» может быть найдена для каждого J
 
Ну вот, вроде общую концепцию, как я понимаю работу ассоциации, изложил. Надеюсь, совпадает с твоим видением или хоть как-то близко J
 
Кстати, «мыло» у тебя какое-то архаичное, хотя у веб сайта СЛ адрес как раз нормальный. Довольно важно при общении с партнерами, клиентами и прочими, чтобы адрес почты был удобен для запоминания, ввода, ну и «звучал» солидно что-ли. Такой элемент личного маркетинга, да и компании в целом J И может понадобиться во время избирательной компании ... Может у тебя есть возможность использовать почтовый эккаунт ассоциации для такой работы?
 
Со всеми прошедшими и наступающими праздниками, удачи в 2016 году ассоциации и тебе,
ИЗ



Любим, помним, скорбим.