Как яхту назовешь
Вчера в нашем клубе случилась важная и своевременная встреча. Стало выкристаллизовываться имя… Представьте только, в головах у наших инноваторов десятки разных идей и изобретений. Всем им нужны уникальные и «говорящие» названия, правильное продвижение и защита. На первый взгляд кажется, что самое сложное позади – продукт создан, а уж имя ему придумать – не проблема. Но наши эксперты Анна Кармишина, бренд-стратег Студии МартДизайн, и Александра Болотова, патентный поверенный РФ и руководитель компании «Сибирь Патент», позволили нам взглянуть на продукты и названия под новым углом. Как яхту назовешь, так она и поплывет. Главное, чтобы она не села на рифы конкурентов с аналогичным именем.
Некоторые не утруждают себя долгим выбором названия и не проводят анализ. Они сразу берут имя посерьезней, из греческой мифологии, например. Открыв рекламную газетку, вы найдете там и Спарту, и Афину, и Геркулеса с Олимпом. Все чудесно, но, к сожалению, это не поможет вам отстроиться от конкурентов. Связь с продуктом будет также далека, как и Древняя Греция, и потребитель не узнает вашего уникального лица. Как быть, с чего начинать и как не повторить распространенных ошибок, - обо всем этом мы говорили на нашей встрече.
Самый лучший вариант пойти к профессионалам, провести анализ и подобрать качественное название. Но можно провести анализ и самому. Начать с позиционирования, уникальности, однозначности произношения, запоминаемости, легкости восприятия на слух и написания. Надо определиться, как вы будете писать имя – кириллицей или латиницей, какое отношение название будет иметь к продукту - прямое или ассоциативное. Бутики модной одежды предпочитают названия на латинице, кафешки с дешевыми ланчами голосуют за отечественное. Надо смотреть и на перспективу. Если вы нацеливаетесь выходить за городские границы, то и название «вашей яхте» надо давать соответствующее. Избегайте шипящих букв в именах. Их сложно произносить и переводить на другие языки. Чтобы облегчить себе задачу, можно провести голосование среди учредителей по рейтинговой системе за выбор лучшего названия из потенциально возможных. Проведите анализ рынка, посмотрите, как обстоят дела у конкурентов. Вы обнаружите, что все ходят одними и теми же тропами. Анализируйте конкурентов на той территории, на которой работает ваша компания. Название «котопес» лучше всего подойдет для анимированного персонажа, избегайте двойных имен, чтобы потом не бороться с двойниками, типа «песокота» (Aviasales, Flysales и т.д.). Анализируйте, анализируйте, анализируйте…
Очень важные вещи про защиту товарных знаков нам рассказала Александра Болотова. Компании, которые дорожат своей уникальностью, уже патентуют не только разработки, имена, рецепты и ноу-хау, но и свою особую атмосферу. К примеру, есть клиники, которые запатентовали свой уникальный запах, свойственной только их сети. Мы разбирали бизнес-кейсы, когда конкуренты копировали уникальный стиль раскрученной компании, часть ее графического или словесного начертания. Чтобы такого не случилось, надо патентовать все – и слова и графику товарного знака. Говорили о том, как защитить свое произведение – фотографию или презентацию в сети и как бороться с плагиатом. Спасибо вам, дорогие наши эксперты, за ценные советы и идеи! Будем рады видеть вас в нашем клубе вновь!
Екатерина Вронская
Ольга Медникова
Некоторые не утруждают себя долгим выбором названия и не проводят анализ. Они сразу берут имя посерьезней, из греческой мифологии, например. Открыв рекламную газетку, вы найдете там и Спарту, и Афину, и Геркулеса с Олимпом. Все чудесно, но, к сожалению, это не поможет вам отстроиться от конкурентов. Связь с продуктом будет также далека, как и Древняя Греция, и потребитель не узнает вашего уникального лица. Как быть, с чего начинать и как не повторить распространенных ошибок, - обо всем этом мы говорили на нашей встрече.
Самый лучший вариант пойти к профессионалам, провести анализ и подобрать качественное название. Но можно провести анализ и самому. Начать с позиционирования, уникальности, однозначности произношения, запоминаемости, легкости восприятия на слух и написания. Надо определиться, как вы будете писать имя – кириллицей или латиницей, какое отношение название будет иметь к продукту - прямое или ассоциативное. Бутики модной одежды предпочитают названия на латинице, кафешки с дешевыми ланчами голосуют за отечественное. Надо смотреть и на перспективу. Если вы нацеливаетесь выходить за городские границы, то и название «вашей яхте» надо давать соответствующее. Избегайте шипящих букв в именах. Их сложно произносить и переводить на другие языки. Чтобы облегчить себе задачу, можно провести голосование среди учредителей по рейтинговой системе за выбор лучшего названия из потенциально возможных. Проведите анализ рынка, посмотрите, как обстоят дела у конкурентов. Вы обнаружите, что все ходят одними и теми же тропами. Анализируйте конкурентов на той территории, на которой работает ваша компания. Название «котопес» лучше всего подойдет для анимированного персонажа, избегайте двойных имен, чтобы потом не бороться с двойниками, типа «песокота» (Aviasales, Flysales и т.д.). Анализируйте, анализируйте, анализируйте…
Очень важные вещи про защиту товарных знаков нам рассказала Александра Болотова. Компании, которые дорожат своей уникальностью, уже патентуют не только разработки, имена, рецепты и ноу-хау, но и свою особую атмосферу. К примеру, есть клиники, которые запатентовали свой уникальный запах, свойственной только их сети. Мы разбирали бизнес-кейсы, когда конкуренты копировали уникальный стиль раскрученной компании, часть ее графического или словесного начертания. Чтобы такого не случилось, надо патентовать все – и слова и графику товарного знака. Говорили о том, как защитить свое произведение – фотографию или презентацию в сети и как бороться с плагиатом. Спасибо вам, дорогие наши эксперты, за ценные советы и идеи! Будем рады видеть вас в нашем клубе вновь!
Екатерина Вронская
Ольга Медникова
Фотогалерея
Событие от PR-клуб СибАкадемСофт & Академпарк