12 декабря в Академпарке выступил стратег digital-агентства Wow Борис Ларсон. Он рассказал, как разрабатываются сайты и какие типичные ошибки встречаются, как выбрать подрядчика и получить на выходе свой сайт мечты.

Wow входит в топ-30 ведущих digital-агентств, среди его клиентов - такие известные бренды, как S7, Катрен, 2ГИС и многие другие. На встрече с резидентами Академпарка и руководителями инновационных бизнесов Борис представил успешные кейсы сайтов, рассказал про этапы разработки и оценку эффективности digital-агентств. Каждый пришел на мастер-класс со своим запросом. Одни хотели понять, что важнее – сайт или соцсети. Другие были заинтересованы в оптимизации действующих сайтов и получении конверсии.

Борис показал сайты благотворительного фонда «Катрен» и авиакомпании «Победа», которые разрабатывали специалисты Wow. Цель первого – стимулировать людей брать детей из детских домов, он выполнен в ярких веселых цветах и содержит много полезных функций. С сайтом «Победы» кардинально другая история. Авиакомпания не нуждается в рекламе, но ей интересно продвижение предложений партнеров, например, заказ гостиницы при покупке билета. Каждый сайт должен решать конкретную задачу.


Клиенты выбирают подрядчика, а агентство выбирает, с кем ему работать. Обычно на рассмотрение заявки уходит около двух недель. Заказчик должен заполнить бриф и описать свою аудиторию, достижения компании, пожелания, используемые цвета и др. Этому документу надо уделить особое внимание, считает Борис. По нему оценивается серьезность намерений и строится дальнейшая совместная работа. Минимальный срок разработки – 3 месяца, но многое зависит от задачи. Агентства могут работать с разными бюджетами.  

Борис дал советы не перегружать сайты всплывающими окнами «Чем я могу вам помочь?» и вести рекламные кампании, используя одни каналы. Если акция идет в соцсетях, то не надо уводить клиентов на сайт, а потом снова на соцсети. При каждом переходе с одного канала на другой теряется конверсия. Он также посоветовал использовать конструктор Tilda, если нет возможности сотрудничества с агентством. Это не позволит сделать сайт плохо.

"Спасибо Екатерине за организацию PR-клуба, а Борису за выступление! Cлушателей посвятили в некоторые тайны внутренней кухни - как формируется бюджет на рекламную кампанию, как агентство выбирает клиентов. Борис рассказал про этапы работы над сайтом и рекламной кампанией и показал техники и инструменты, которые применяются при подготовке предложения клиенту, а также в ходе самой кампании. Тему современных сайтов тоже не обошли стороной. Не могу не согласиться с Борисом в том, что не стоит перегружать сайт всплывающими формами, сейчас многие этим грешат и пользователи уже устали. А особенно интересны были примеры из практики агентства Wow. Мне понравилась история про чипсы, которые соревновались с Pringles, а теперь делают ребрендинг, буду следить за развитием событий, чтобы узнать, чем дело кончится", - поделилась своим впечатлением участница встречи Алёна Шалина.

В ходе мастер-класса Борис рассказал о выходе на китайский рынок и новых перспективах, ответил на все вопросы инноваторов.

Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «СибАкадемСофт», Новосибирского областного центра развития промышленности и предпринимательства, Учебно-консультационного центра "Алгоритм-С", ОАО «Академпарк», компании «Дата Ист».
 
Екатерина Вронская
 

Фотогалерея