Президент России В.Путин утвердил Стратегию развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 гг.
Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Правительству необходимо до 1 октября текущего года утвердить перечень показателей реализации Стратегии, а также план ее реализации.
Новый документ продолжает курс, намеченный в предыдущей Статегии развития информационного общества в РФ, чей период действия продолжался с 2007 по 2015 гг. Так, в ней сохранены приоритеты по обеспечению конкурентоспособности России, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.  Однако, заметно усиление курса импортозамещения - в частности, в документе прямо говорится о приоритете российских программных и технологических решений над зарубежными. 
Согласно проекту документа, который был опубликован в декабре 2016 г. Советом Безопасности для общественного обсуждения, базовыми принципами стратегии обозначены соблюдение прав и свобод человека по доступу к информации, защита российских граждан в информационном пространстве, а также "приоритет традиционных для России духовно-нравственных ценностей и основанных на этих ценностях социальных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий".
Документ акцентирует внимание на необходимости создания цифровой экономики и укреплении интеллектуального суверенитета страны. Последнее обозначено как  "суверенное право государства определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети".
Новый документ, говорилось в проекте, является "основой для определения целей, задач и мер внутренней и внешней политики РФ в сфере применения информационных и коммуникационных технологий для развития информационного общества, формирования национальной цифровой экономики, реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов, определенных Стратегией национальной безопасности РФ".
Конечной целью реализации стратегии названо создание в России "общества знаний", "которое стремится к получению, производству и распространению знаний и направляет их на развитие экономики, государства и граждан с учетом приоритетов национальной безопасности".
Предыдущая Стратегия  своей первостепенной целью ставила повышение качества жизни (в частности, образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения) на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В новом документе подчеркивается, что для нового этапа развития страны характерно возникновение цифровой экономики, ключевыми факторами производства в которой являются данные, представленные в цифровом виде. Технологии обработки таких данных становятся главными способами повышения экономической эффективности. И для защиты граждан и обеспечения информационной независимости государства важно, чтобы технологии использовались отечественные. Таким образом,  приоритетным сценарием развития информационного общества в России становится создание государством благоприятных условий для развития отечественных ИТ-разработок.
Впрочем, стратегия не исключает использование зарубежных технологических решений. Однако, иностранные компании в сфере цифровой экономики, чтобы оказывать услуги на территории России, должны будут создать местные представительства "на паритетных условиях" с российскими организациями - это упростит работу с жалобами в случае их возникновения и позволит российским властям требовать исполнения законов и постановлений. Сотрудничество российских организаций с иностранными партнерами должно быть налажено с условием хранения информации обо всех операциях на серверах и в базах данных на территории России, а для проведения расчетов должны будут использоваться только отечественные платежные системы.
Предыдущая Стратегия также предполагала создание выгодных условий для развития "конкурентоспособной отечественной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий", причем к 2015 г. доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка IT должна была составить более 50% (в действительности отечественная IT-отрасль удовлетворяет потребности российского рынка только на четверть). Обе стратегии подразумевают привлечение инвестиций для развития российской отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, а также отечественной электронной промышленности.
Отдельного внимания в стратегии удостоена инфраструктура российских сетей связи - для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры" предлагается создать централизованную систему мониторинга и управления единой сетью электросвязи. Добиться "технологической и производственной независимости" и информационной безопасности инфраструктуры в Совбезе намерены с помощью импортозамещения оборудования и ПО на сетях, а также непрерывного мониторинга, анализа и защиты от угроз с помощью создаваемой ФСБ системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА).
Как следует из положений Стратегии, необходимо обеспечить формирование национальной электронной библиотеки и иных государственных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов РФ. Кроме того, необходимо "создать условия для популяризации русской культуры и науки за рубежом, в том числе для противодействия попыткам искажения и фальсификации исторических и других фактов".
Также, согласно Стратегии, необходимо "совершенствовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации", а также обеспечения защиты персональных данных граждан.

См. стратегию развития инфрормационного общеста РФ на 2017-2030гг. в приложении.
Вложения: