Однажды друг журналиста Евгения Мездрикова натолкнул его на мысль создать рубрику «Хорошие новости». Будучи прокурором, он заметил, что после работы видит все те же события в СМИ. Тогда на сайте Тайга.инфо появился раздел про увлеченных сибиряков, археологические находки, разработки школьников и другие добрые дела, которые совершают простые люди. Одним щелчком можно переключиться на позитивную волну. О том, как искать хорошие новости, иметь свою нишу и расти вместе со своими читателями, - рассказал руководитель проектов Тайга.инфо Евгений Мездриков на встрече с менеджерами инновационных компаний в PR-клубе «СибАкадемсофт» 29 ноября.

Общение началось с ответов на вопросы - как удается интернет-редакции из 6 человек следить за событиями 12 регионов, как новосибирские СМИ дружат между собой и делят аудиторию, и почему для Тайги.инфо так важно идти на федеральный рынок. Евгений рассказал, что в редакции все журналисты могут писать на разные темы, но за каждым закреплен свой отдел. Например, есть отделы - «Репортажи», «Общество и культура», аналитический и мультимедийный. В условиях дефицита кадров, приходится расставлять четкие приоритеты – по важности и срочности. Если тема злободневна и спикер интересен, то материал проще подготовить. Про науку, как признался Евгений, писать сложно и трудоемко. Во-первых, нужно владеть научной базой, понимать явления и разбираться в теме. Во-вторых, придется потратить достаточно много времени, а другие темы отодвинуть в сторону. Он также поделился своими мыслями о роботизации труда журналистов для небольшой редакции. Роботы могут быстро писать про спортивные матчи и анализировать игры в разных точках мира. И в этом, например, преуспели роботы в Швеции. Но далеко не везде можно заменить профессионального журналиста. И даже простая расшифровка записи интервью, отданная на фриланс, не гарантирует получение качественного материала без ошибок.
 
Рассказывая про работу коллег, Евгений заметил, что в Новосибирске СМИ не конкурируют. «Мы прекрасно делим аудиторию, ниши у нас не совпадают, и аудитория не бьется», - сказал он. Тайгу.инфо предпочитают представители органов власти и федералы. Сейчас руководство сайта смотрит в сторону центра, где решаются многие вопросы. В ближайшее время в Санкт-Петербурге откроется федеральное бюро. «По ощущениям, этот город ближе всего к нашему Новосибирску, - поделился Евгений. – Мы же хотим приблизиться к центру принятия решений. О том, какой федеральный контент появится на нашем сайте, мы еще думаем. Не хочется просто транслировать федеральные новости. Это должен быть уникальный контент».

Затем наш разговор зашел про социальные сети. У Тайги.инфо есть аккаунты во всех сетях, включая Телеграмм, но с аудиторией Facebook связи самые тесные. Особое внимание уделяется мультимедийному направлению, развитию канала на Youtube. Отдельные ролики набирают 200-300 тыс. просмотров.  
Евгений рассказал также про проектную деятельность с компаниями, привел пример сотрудничества с Билайн и РусГидро, в рамках которого было подготовлено много репортажей, очерков про людей, рабочие профессии. Журналисты проехались по стране, побывали в разных точках. В завершении встречи Евгений дал советы пиарщикам, как сделать пресс-релизы интересными для журналистов. «Когда получаем материалы от компаний, прежде всего смотрим, кто пишет, насколько интересный повод, в чем уникальность. У журналиста должна появиться мотивация узнать больше. Еще важно правильно упаковать материал, подчеркнуть его актуальность и общественную значимость. В большом потоке информации пресс-релиз с названием «Уборка улиц. Петров» точно не попадет в поле зрение журналиста», - резюмировал Евгений.

Встреча прошла при поддержке ИТ-Ассоциации «СибАкадемСофт» и позволила инноваторам Академпарка познакомиться с внутренней работой редакции, выбором тем, поводов и спикеров, а также задать свои вопросы.

Екатерина Вронская
 
 
 

Фотогалерея