13 ноября во всем мире отмечается Международный день геоинформационных систем. Сотрудники «Дата Ист» на один день стали учителями по геоинформатике. Они рассказали школьникам, как с помощью ГИС следить за изменениями климата, создавать тактильные карты для слабовидящих людей, строить трехмерные модели нефтяных месторождений… И даже определять, выбрал ли Фродо правильный путь для уничтожения Кольца Всевластия, минуя угрозы в виде орков и Ока Саурона.
Зачем нужно изучать математику, языки программирования и географию? «Это важно», - скажут родители своим детям. Но лучший аргумент – применить все эти знания «в одном флаконе» и создать волшебную карту, на которой можно видеть настоящее, прогнозировать будущее и изучать динамику событий. Восьмиклассники из школы №1 города Бердска узнали, как используются геоинформационные системы в образовании и науке, военном деле и развитии бизнеса. Вместе с сотрудниками «Дата Ист» они определили лучшее место для открытия магазина с учетом покупательной способности жителей. Дети узнали, как создаются тактильные карты для незрячих и слабовидящих, познакомились с условными обозначениями и технологией 3D печати. В рамках урока также состоялась географическая викторина с интересными и шуточными вопросами. Например, ребятам нужно было ответить, какой остров именуют «пупом Земли», в каком городе все жители живут в одном доме и какой ветер на самом деле существует - Свистуха, Покатуха, Ледянуха или Ветруха.

Выступая перед школьниками, директор по производству «Дата Ист» Юрий Ткачев сказал, что будущее человечества - за развитием геоинформационных технологий, потому что они сегодня влияют на все сферы общества.

Ребята поделились своими впечатлениями после урока. «Мне понравилась географическая викторина, оказывается, существует ветер Покатуха. Узнали, что такое геоинформационные технологии. На уроке мы с ребятами смогли прочитать текст на тактильной карте Узбекистана для слабовидящих. Хотелось бы, чтобы таких практических уроков было больше», - отметил Степан Нятин.

Андрей Григорьев сказал, что теперь знает, как выбрать правильное место для бизнеса. «Особенно понравилось работать с картами и определять, где лучше открыть бизнес. Можно увидеть, где высокая опасность из-за преступности, где люди больше зарабатывают и тратят. Урок был интересный. Вообще, захотелось работать в такой компаний или пройти стажировку».

В конце урока учеников ждал праздничный торт и сувениры «Дата Ист».
Событие от Data East